gxk10: (May_2010)
[personal profile] gxk10
Я о политике почти не пишу. Не потому, что не интересуюсь, а потому что с ней все понятно. В юности я любил анекдот про человека, который разбрасывает на Красной площади пустые листовки: "А что писать, и так все ясно!" И сейчас я долго крепился. Последней каплей стало письмо полученное моей женой от ее старой московской подруги. Они дружат много лет и никогда не говорили о политике. О чем угодно - детях, работе, мужиках, но никогда о политике. Не потому, что обходили эту тему, а просто она обеих не особенно интересовала. На этот раз письмо было коротким и заканчивалось словами: "Жду от тебя поздравлений с Крымом". Понимаете? Не "я рада, что Крым теперь российский", а требую поздравлений. Что, получили пиндосы? Довольно вы издевались над Великой Россией, теперь наша взяла.

Да понимаем, понимаем. И поздравляем от всей души. И с Крымом. И со сто двадцатым переизбранием Путина. И с однопартийной системой, единогласной Думой, отменой выборов мэров, посадкой Навального, Болотным делом, отменой зарубежного усыновления.

Вот о законе подлецов скажу отдельно. Я в свое время промолчал, все по тому же - о чем тут спорить? Но сейчас достали. Я на это смотрю просто: перед людьми, который усыновляют детей инвалидов, мы все должны стоять на коленях. И целовать землю, по которой они ходят. Особенно это к государству относится. Это если хорошее государство. Плохое будет совать им палки в колеса и на каждом шагу требовать взяток. Поскольку российское государство никогда не было хорошим, происходившее до 2013 года в общем укладывалось в картину. А вот закон о запрете усыновления перешел черту, отделяющую мошенника от людоеда. Но это был взбесившийся принтер, от него никто ничего хорошего и не ждал. Что для меня стало настоящим ударом, это социологические опросы. Россияне сегодня одобрительнее, чем год назад, высказываются в отношении «закона «Димы Яковлева» (64% в 2014 против 54% в 2013).

Я вырос на идее "народ богоносец". В Советском Союзе это была одна из немногих точек соприкосновения официальной пропаганды и творческой оппозиции. В школе нас учили как важно, что народ безмолвствует в заключительной фразе Бориса Годунова. Кумир поколения Давид Самойлов писал: "Тогда что скажешь? Правда где? - В народе." Цитирую первое, что пришло в голову, примерам несть числа.

Так вот. Мое личное оценочное суждение. После закона подлецов русский народ стал нерукопожатным. Никогда в жизни я не делал подобных заявлений. Но довели.

Естественно статистика никак не не относится к конкретным людям. Никто - никто! - из моей френдленты не опозорился. Даже абсолютно пропутинский Максим Кононенко. Что еще раз подтверждает, что водораздел проходит не по политическим убеждениям. Естественно в Росси есть миллионы хороших людей. Есть гении, святые, и т.д. и т.п. Есть множество людей, которыми я восхищаюсь. Просто отныне я знаю: они - меньшинство.

В истории с Крымом меня поразило не то что, что россияне одобряют аннексию. В конце концов, вопрос это сложный, есть сильные аргументы у обеих сторон. А что референдум провели через жопу - так когда делали иначе? Я даже готов поверить, что на настоящем референдуме - с предвыборной агитацией, с международными наблюдателями - результат был бы похожий. Так что потрясло меня не мнение, а уровень энтузиазма. Видно, что задели за больное. И это больное отнюдь не государственная принадлежность Ялты, куда после следующего лета никто не поедет. Это - Великая Империя. И чтоб боялись, гады! Я этого чувства никогда не понимал, наверное поэтому так удивился. И сначала думал, что показалось. Но ошибался.

Я когда-то читал военные статьи Эренбурга. В одной из них он пишет (цитирую по памяти): "Я долго не мог понять как немцы, знаменитые своими философами, музыкантами, поэтами, смогли переродиться в породистых фрицев." Недоумевал не один Эренбург, многие задавали этот вопрос. Теперь у нас есть уникальная возможность наблюдать это превращение в прямом эфире. День за днем. Со множеством подробностей.

Не очень духоподъемное зрелище. Но уж какое есть.

Date: 2014-04-22 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
Статистика - вещь довольно ээээ кривая. Кужа надо, туда и покажет.
Делов том, что у меня ждовольно большая выборка по срезу средних россиян - по работе общаюсь. Среднее не придумать. Так вот никто, никто, ни один из них не высказывался положительно об этом законе, хотя 70% примерно из них в целом очень одобрительно относятся к Пу.

Date: 2014-04-22 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Если это правда, я с удовольствием, повторяю, с удовольствием, откажусь от своих слов.

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2014-04-22 03:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-04-22 03:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2014-04-22 03:24 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] liliputly.livejournal.com
Трудно сказать. У меня, Юль, другое ощущение.
Я помню, как весной на встрече приемных родителей, которую организовала опека, депутат МО радостно высказался в духе:
-Я смотрю на этих прекрасных женщин, подаривших бла-бла-бла частицу души детям, и радуюсь, что мы, наконец, перестали разбазаривать наш генофонд, отдавать наших прекрасных детей за границу.
Приемные мамы с воодушевлением поддержали. Я упала лицом в стол. Продолжение было в кулуарах за чаем, одна мама, негодуя, делилась, как ее девочку готовили на усыновление куда-то там, как она ее выцарапывала и проч. Все в том же контексте: наконец-то этот беспредел прекратили. И меня спросила:
-Ты представляешь, они б и Веру могли твою забрать! Они и ТАКИХ даже брали.
Я ответила, что от этого Вера бы точно выиграла, а я б уж как-нибудь пережила.
Вот средние...среднее некуда. И в садике Верином воспитательница так думает. И моя подруга, не то чтоб поддерживает,но как-то сомневается. Мол, а вдруг на органы или корысти ради?
Короче, наболело.

(no subject)

From: [identity profile] liliputly.livejournal.com - Date: 2014-04-22 05:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2014-04-22 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - Date: 2014-04-22 05:06 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] lunech.livejournal.com
добрый день!
Вы ошибаетесь со статистикой. никто из моей семьи, друзей, коллег и просто знакомых не поддерживает закон Димы Я.. никто из нормальных людей в принципе не может быть ЗА этот закон. никто! я в этом убеждена.
мы живем в этой стране и все мы знаем, что шансов у относительно здоровых детей не много на хорошую жизнь в детдоме, а уж у инвалидов они практически нулевые.
если и существует в природе эта статистика, то моим ощущениям против этого закона не менее 90%, а 10% процентов оставим сумасшедшим.

Date: 2014-04-22 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Я бы очень хотел, чтобы Вы были правы. К сожалению, я видел слишком много текстов от вроде бы нормальных людей... Но вполне возможно, что мне попадались не типичные.

(no subject)

From: [identity profile] lunech.livejournal.com - Date: 2014-04-22 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-07 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] dummy-bear.livejournal.com
Меня поражают и продолжают поражать заявления вида "статистика ошибается, вот среди моих ...". Человек сопосбен поддерживать близкий доверительный уровень общения с не более, чем сотней других человек. И то это многовато будет. А в масштабах 100-миллионной России сотня - это 0,1%.

Ощущениям в этих вопросах тоже доверять не советую, они могут сильно расходиться со средним, особенно если ваше окружение сильно расходится со средним.

Предвижу вопрос про качественные измерения общественного мнения - увы, я таковых не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-05-07 12:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] lilit-le-fei.livejournal.com
Зомбировали много лет.
Новостные и «аналитические» передачи, были наполнены содержанием: Европа и Америка нас ненавидит и хочет нашей смерти, а в Украине – сплошные фашисты, запрещающие символику СССР.
Задорнов, работающий на Кремль (для тех, кто не смотрит новости) – разъясняет, что в Америке «ну ту-у-у-пые».

Зомбированных, приводит в ступор мои слова: вспомните СССР, «Дедушка Ленин любил детей», «голосуем единогласно», «долгие и продолжительные аплодисменты, переходящие в бурные овации». Забыли.
Но я понимаю, что это не просто «забыли» - это деградация. Не желание думать, анализировать.

У меня у самой ощущение, что моя Страна, превращается в тухлятину; т.к. голова уже сгнила и начал гнить – хвост (((

Date: 2014-04-22 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Я не верю в зомбирование. В СССР людей обрабатывали всю жизнь, был железный занавес, не было интернета, радио глушили. А на первых же свободных выборах коммунистов прокатили.
Пропаганда работает только если говорит то, что люди хотят услышать.

(no subject)

From: [identity profile] lilit-le-fei.livejournal.com - Date: 2014-04-22 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] kototuj.livejournal.com
Спасибо за этот текст.
Почему народный энтузиазм вокруг Крыма? Потому же, почему вокруг Олимпиады: люди устали от плохих новостей, им кажется, что эта - хорошая.
Почти никто из моих знакомых, в том числе на службе, людоедский закон не одобрил (кроме одной бабы, но у нее вместо мозгов телевизор). Но жить в России становится все более противненько.

Date: 2014-04-22 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Тут многие пишут, что официальная статистика врет. Хорошо если это так.

Date: 2014-04-22 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] bmikle.livejournal.com
Эк, вас, Гриша, проняло :)

А что такое «нерукопожатный народ»?

Date: 2014-04-22 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
"Нерукопожатный народ" я придумал. Мне кажется, мысль передает.

(no subject)

From: [identity profile] bmikle.livejournal.com - Date: 2014-04-22 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-04-22 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bmikle.livejournal.com - Date: 2014-04-24 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-04-24 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bmikle.livejournal.com - Date: 2014-04-28 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-04-28 03:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
В истории с Крымом меня поразило не то что, что россияне одобряют аннексию.

Это не так. Люди в России одобряют не аннексию, а то, что Крым - русский. Т.е., не принадлежит национальному украинскому государству, а России, которая, так ли, эдак ли, но является продолжательницей и наследницей исторической России несколько более, чем нынешняя Украина.
Т.е., одобряется только этот факт, но не более. Не то, как это было сделано, а то, что получилось.

Date: 2014-04-22 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
У меня сложилось другое ощущение - что Крым это скорее повод, чем причина. Буду рад, если я ошибся.

(no subject)

From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com - Date: 2014-04-22 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-04-22 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grusa.livejournal.com - Date: 2014-04-23 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grusa.livejournal.com - Date: 2014-04-23 11:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] alice-in-wo.livejournal.com
А вы же так классно писали про деток :( шо ж вас всех как подрывает-то. Куча нерусских эмигрантов в ленте, один прекрасную колбасу дома делает в Канаде, Вы вот про деток писали, живо и интересно. Нет, таки надо выразить "фу" и высказаться про мировую политику и "про народ". Зачем, для чего? Вроде приличные люди...

Date: 2014-04-22 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Да, я не русский ни по национальности, ни по гражданству. И я понимаю, что это не мое дело. И долго молчал. Но не выдержал.
Считайте меня не приличным.

Date: 2014-04-22 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] very-very-lucky.livejournal.com
А больше всего меня поражают аплодисменты Путину от тех, кто живет в Америке. Казалось бы, все так просто- хороший Путин, плохой Обама. Ну? Нет, не хотят обратно. Но горячо поддерживают. Особенно кто с Стмферополя. Это, по-моему, диагноз. Я уже ни с кем стараюсь о политике не говорить, на провокации не реагировать.

Date: 2014-04-22 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Среди моих друзей таких нет, и я все мечтаю познакомиться. Это как рыбу с двумя головами увидеть.

(no subject)

From: [identity profile] bess-mash.livejournal.com - Date: 2014-04-22 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2014-04-22 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] avitaminos67.livejournal.com
для меня "закон подлецов" стал в тот год самой последней каплей в понимании наиподлейшей сущности нашей власти... но я с ужасом видела вокруг себя, на работе, людей, которые поддержали и его, и закон о гей-пропаганде, и все остальное, что вытворяет власть. А уж крымнаш вообще напрочь подкосил мои представления о способностях здраво рассуждать многих моих знакомых. Родственники, одноклассники, сослуживцы - радуются, ставят лайки, одобряют и аплодируют. А я хожу, стиснув зубы, чтобы не разругаться в хлам, и радуюсь, когда нахожу своих единомышленников, белых ворон, практически "выродков" (если цитировать Стругацких), умудряющихся не поддаваться массированной имперской пропаганде...

Date: 2014-04-22 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Да, "Обитаемый Остров" очень вспоминается. Не зря я обожаю Стругацких.

Date: 2014-04-22 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] traveller2.livejournal.com
Все так.

Date: 2014-04-22 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Спасибо Вам за поддержку. Я человек неконфликтный и никогда так резко не писал.

(no subject)

From: [identity profile] traveller2.livejournal.com - Date: 2014-04-22 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 01:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Послушайте отчёт правительства РФ за 2013 год, заслушенного 22 апреля в Думе.
Зюганов сообщил, что из 16 млр. полученных за газ в 2013 году в бюджет попало только 6 млр, остальные млр.оказались в карманах у приближенных к трубе,у ворья и жулья.
Кроме того, продолжаются также рабовладельческие традиции хазарии: в 2013 году продано 100тыс наших детей. Это мы лишились граждан среднего российского города.
Это несмотря на то, что в Думе муссировали закон Димы Яковлева(убийство русского ребенка в Америке),-а в это время продажа шла полным ходом.
100 тыс детей только в 2013 году, а с 2000 года сколько граждан мы лишились, но зато приобрели среднеазиатов несколько миллионов. Вот вам Хазарский каганат в своём открытом зверином обличии!

Date: 2014-04-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Спасибо за этот комментарий. Вот он, русский патриот в своем открытом зверином обличии.

Date: 2014-04-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] arina-rodionov.livejournal.com
Спасибо Вам за этот пост, Вы просто выразили мои мысли. Я в ужасе и шоке, я не могу общаться практически ни с кем из России, уже и до "пиндоски" дошло, до "ты там сидишь, вот и не вякай, вы оттуда ничо не понимаете". Беда, что не понимают они, сидя в этом дерьме по самые уши. И, что самое страшное, выхода-то ведь не видно. Они от него все дальше и дальше.

Date: 2014-04-22 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Я рад, что я не один так думаю.

Date: 2014-04-22 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] azb1958.livejournal.com
На нашем расстоянии возможна, слава Богу, только роль наблюдателей; и вот самое удивительное, по-моему, это скорость озверения народа там.

Меня преследует мысль, что мы присутствуем при начале конца этой страны. Не имея даже близко ресурсов Союза, они пытаются противопоставить себя почти всему миру; массово заполнив ТВ, газеты и т.д. убогой пропагандой, превратив в цирк думу и суды, они отталкивают те 3 или 5 процентов умных и активных людей, на которых только и могли бы надеяться. Забыв, что дверь на выход пока открыта, и захлопнуть ее совсем будет трудно.

Date: 2014-04-22 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Эти пророчества раздавались уже слишком много раз, и каждый раз ошибочно. Я уж не знаю, что думать.

(no subject)

From: [identity profile] azb1958.livejournal.com - Date: 2014-04-22 10:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-22 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kratovskijyegor.livejournal.com
Мне кажется, случилась вот какая вещь. Большинство, благодаря голосам которого Путин приходил и остается у власти, долгое время стеснялась гворить о своих предпочетниях прямо и громко. Поэтому казалось, что его и нет вовсе. Почему стеснялось - черт его знает. Может быть потому, что ещё с перестроечных времен говорить публично о некоторых вещах считалось неприлично, как пускать прилюдно ветра.

После событий декабря 2011 года, когда по зомбоящику стали транслисровать речи оппозиционеров на митингах, что-то случилось. По какой-то причине моральный запрет упал. И - понеслось!

Когда оказалось - что волне можно и дсже кошерно, и разделяется (вот удивительно) миллионами, процесс стал саморазвивающимся.

Date: 2014-04-22 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
А куда он развивается?
Все таки хочется верить, что я неправ.

(no subject)

From: [identity profile] kratovskijyegor.livejournal.com - Date: 2014-04-22 10:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-23 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
My thoughts exactly. I don't really have an opinion on what is happening in Ukraine - I live here and don't follow Russian news closely enough to have an educated opinion. However, the joy and enthusiasm is mind-boggling. What's there to be so enthusiastic about at the time when their country is quickly reverting back to good old dictatorship?

Date: 2014-04-23 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Получается, что россиянам нужно сильное государство, которого все боятся, а на остальное (как, например, свободу) им плевать. Мы это много раз слышали, только не хотели верить. Ну так вот доказательство.

(no subject)

From: [identity profile] roland.livejournal.com - Date: 2016-11-08 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gxk10.livejournal.com - Date: 2016-11-08 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roland.livejournal.com - Date: 2016-11-08 05:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-03 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] jollyzebr.livejournal.com
Я по тем же самым соображениям всегда молчу. Но сейчас хочу сказать, что поддерживаю, ибо как же все достало

Date: 2014-05-04 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
И чем дальше тем хуже.

Date: 2014-05-17 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] natalie m (from livejournal.com)
мне кажется, что оценку присоединения Крыма допустимо спрашивать только у тех, кто проживает на этой территории. Да и то не сейчас. Как известно, по осени ведут подсчет цыплят.

По поводу закона о запрете усыновления. Не раз слышала, что на запросы рос.гос.органов сведений об усыновленных детях НЕ предоставляют именно власти США. И только в случае гибели или жестокого обращения с ребенком, выясняется, что он был усыновлен из России. Может быть, вместо того, что бы размахивать палкой, лучше было бы наладить связь? Или уж,как идеальный вариант - пропагандировать усыновление в России, создавая все необходимые условия для этого, приемным семьям?


По поводу ненависти западных стран к России... Живу в Швеции и сталкиваюсь с этим повсеместно. И до событий на Украине,и сейчас. Сейчас даже более жестко и открыто. СМИ неприкрыто пишут "эти чертовы (можно трактовать и более тяжко слово jävla) русские.

По поводу личного отношения ко всему этому. Уж, коли НЕ живу в пределах СВОЕЙ страны, то и высказываться в негативном ключе,не считаю себя вправе. Или, если очень хочется критиковать - возвращаемся в границы и пытаемся влиять на ситуацию всеми доступными средствами.

В противном случае - не влезай. Легко дразнить волка, сидя на ветке высоко дерева.

Date: 2014-05-17 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Здравствуйте, Натали. Отвечаю по порядку.
1. По поводу присоединения Крыма, вопрос действительно сложный. Упомяну только, что Украина добровольно отдала свое ядерное оружие в обмен на гарантии России и Америки, что они будут охранять территориальную целостность Украины. Об чем имеется международный договор. Это я к тому, что проблема вполне касается Америки - она давала письменное обязательство. Но мой пост был не об этом, а об устрашающей трансформации россиян.
2. Проблема жестокого обращения с усыновленными детьми выдумана российской пропагандой.
3. По поводу ненависти к России. В Америке Россию не ненавидят, о ней вообще не думают. Россиянам невозможно это представить, но их страна здесь воспринимается как Зимбабве, о которой вспоминают только когда там случится геноцид или что-нибудь подобное.
4. Я согласен с Вами, что люди не живущие в России не могут указывать россиянам как им жить. Однако, я вполне могу иметь отношение к тому что происходит в России и высказывать его. Мне лично не безразлична эта страна. Я радуюсь ее успехам и переживаю, когда она покрывает себя позором. Как, например, сейчас.

Date: 2014-07-19 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olhga.livejournal.com
Вот уже 7 лет живу в России, в одном из самых замечательных русских городов - Сочи, но даже здесь в последние месяцы нахождение стало неприятным. Ведь повсюду люди как с цепи сорвались и настолько упиваются патриотизмом и гордостью за свою встающую с колен державу, что не замечают уже ничего, ни упадка образования и науки, ни запретительных законов, выходящих чуть ли не каждый день. И ведь возразить уже страшно, иначе тебя тут же называют фашистом, бандеровцем, русофобом, национал-предателем и прочими словами, значения которых большинство и знать не знает. И живешь в постоянном шоке и неверии, что в 21 веке такое реально может происходить.

Date: 2014-07-20 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Я полжизни прожил в Советском Союзе, чувствуя себя "внутренним врагом". Так что это мне очень знакомо.
Page generated Jul. 24th, 2017 08:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios