gxk10: (man with beard)
[personal profile] gxk10
В русском интернете любят писать о тупых американцах (тм). Читая этих авторов, я всегда радуюсь. Дело в том, что в отличие от большинства людей, я ценю дураков. Они повышают мне самооценку. А ее есть куда повышать.

Я работаю в небольшой инженерной компании. Она ни разу не Google и не Apple. К тому же расположена в глухих задырищах на окраине Бостона. Иными словами, элитой здесь не пахнет. Намедни пошел на с сотрудниками на обед. Провожали нашего тестера, который ушел в другую компанию. Разговорились. Он рассказал, что в качестве хобби делает гитары для профессиональных музыкантов, на заказ. Народ заинтересовался, стал распрашивать. Оказалось, что другой сотрудник - почти профессиональный музыкант. То есть прожить этим еще не может, но регулярно выступает, с группой или соло. Наш DBA (администратор баз данных) увлекается электричеством, и построил дома генератор для каких-то спецэффектов (я не понял каких, хотя по первому образованию инженер-электрик). А третьего дня наливаю себе кофе в столовой и слышу как один наш программист спрашивает другого: "Ну как продвигается твой роман?" Потом они стали обсуждать литературную технику, и я ушел.

Но окончательно меня добил другой коллега. Он, видите ли, увлекается рыбалкой. И они с друзьями периодически ездят на разные озера. И уже 10 лет они записывают где, сколько поймали, при какой погоде и т.д. А записи заносят в базу данных. И когда их стало достаточно много, обработали их методами data mining (теми самыми за который NSA сейчас гнобят). Так что теперь могут с высокой вероятностью предсказывать какой будет клев в каждом месте. Естественно, никто из них с базами данных не работает. Это они так, для души.

Мой предыдущий начальник (вице президент компании) по выходным работал горнолыжным инструктором. Нынешний слушает лекции по новым технологиям программирования пока бегает перед работой. И примерам этим несть числа. Так что я уже на полном серьезе испытываю комплекс неполноценности.

А вы пишите, пишите, ребята. Если долго повторять "халва", во рту обязательно станет сладко.
From: [identity profile] m-ag-us.livejournal.com
Ну да, проверено жизненным опытом ещё при советской власти))

Date: 2013-10-01 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] kentavrika.livejournal.com
да я давным-давно поняла, что тот же задорнов, когда говорит про тупых америкосов, рассказывает это в первую очередь для тупых россиян.

Date: 2013-10-01 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
С Задорновым вышла замечательная история. Я не могу проверить ее достоверность, но уж очень похоже на правду. Я как-то пересказал товарищу его выступлеие:
- Американцы тупые. Говоришь им: "Трудно потерять жену... практически, невозможно", а они не понимают!
Товарищ начал смеяться и долго не мого остановиться. По его словам, шутку про жену рассказывал американский комик (имя забыл) за 20 лет до Задорнова. Так что этот "непереводимый юмор" - перевод с английского.

Date: 2013-10-01 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kentavrika.livejournal.com
в случае с задорновым я не удивлюсь!

Date: 2013-10-01 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] moominmamma.livejournal.com
В бытность нашей жизни в Америке я пришла точно к таким же выводам, послушав рассказы моего мужа о его сослуживцах.

Date: 2013-10-01 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Это я еще не все рассказал.

Date: 2013-10-01 11:33 am (UTC)

Date: 2013-10-01 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] colonel-bob.livejournal.com
Тупые, тупые и сумасшедшие!
Будь америкосы поумнее, бросили бы свои Бостоны и бегом перебрались бы в Пензу или Кемерово. В Москве они, по тупости своей, просто пропали бы.

Date: 2013-10-01 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
В натуре. Ни экономики приличной, ни науки. Все завозят из России. Или Белоруссии.

Date: 2013-10-01 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
какая прелесть! Это так хорошо, когда есть в жизни что-то стабильное и можно спокойно заниматься чем-то для души, а не биться вечно на переднем крае выживания...

Date: 2013-10-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Будет и на вашей улице праздник!

Date: 2013-10-01 04:21 pm (UTC)

Date: 2013-10-01 01:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а у меня на работе: главная медсестра- гонщица велосипедная. на монтенбайке. ездит в горы Африки и через реки Австралии...другая обычная гонщинца, ей хватает европейских гор, а ещё одна занимается живописью и устраивает выставки.я на её выставке купила одну работу и одну она мне сделала на заказ. ещё одна-наездница. у неё целый табун лошадей...ну не очень табун, а такой табунчик. есть один скульптор по металлу...есть самый настоящий талантливый фотограф. он мне подарил несколько его работ. помещены у меня на ФБ....а я знаешь чем увлечена до красных мальчиков в глазах...нет..не оперой..это подхобби:) философией:) невозможно интересно:)

Date: 2013-10-01 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Меня всегда восхищали которые много успевают. А уж изучать философию для удовольствия это просто беспредел. Наши люди на такси в булочную не ездят! (с)

Date: 2013-10-01 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] olgelena.livejournal.com
Интересный пост, с удовольствием прочла и задумалась. Стереотипы, конечно, никого никогда до добра не доводили, но тупых америкоз как и , собственно говоря, русских, я встречала (такого добра всегда навалом). Просто вот в чем дело: Америка больше похожа на слоенный пирог. Один класс от другого отделяет тоненькая, но очень четкая прослойка. Средний пожарник думает что Бетховен эта собака из фильма, и хоть ты тресни. И Россия это сплошная Сибирь с пьяными медведями. А вот мой знакомый невролог знает карту Санкт-Петербурга с закрытыми глазами. Особенно какой-то переулок около Фонтанки где жил обожаемый им скрипач из императорского оркестра. Сам же невролог скрипкой только балуется, с тех пор, как ушел из Кливленд оркестра в 70-х. И стал между делом неврологом. Говоря про слои, я собственно не имею ввиду деньги, больше интеллектуальное развитие. Хотя и хорошие школы здесь стоят немало. А Россия никакой ни пирог, а большой перевернутый салад винегрет. Там профессора медицины водят такси, писатели продают свои же книги на блошинном рынке, знаменитые музыканты на свадьбах играют, если повезет. Бардак, короче, но зато как интересно. Можно получить второе высшее просто годик поездив в ленинградском трамвае.

Date: 2013-10-01 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Я, пожалуй, соглашусь, хотя опыта общения с пожарниками у меня нет :) Америка просто раньше начала и уже устоялась, а Россия еще нет. Там могут в одном доме жить преуспевающий юрист, врач и алкоголик-полубомж. Здесь это маловероятно. Но процесс идет, и думаю, что скоро расслоятся и там (если уже не).

Date: 2013-10-01 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] selena2264.livejournal.com
боюсь, что в России быстрее загнутся, нежели расслоятся

Date: 2013-10-01 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] olgelena.livejournal.com
Люблю пожарников. У нас за них все медсестры замуж идут. Красивые такие Шариковы, мужественные и невероятно глупые. Только на их титанических плечах американский патриотизм, (вместе с рассказами Задорнова), и держится. Муж правда отказывается с ними пиво пить, а зря. Как бы у него самооценочка поднялась.

Date: 2013-10-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Конечно! Правда, там по ходу разговаривать придется...

Date: 2013-10-01 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olgelena.livejournal.com
xaxaxa...этого он не любит делать ни на одном из трех языков.

Date: 2013-10-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olgelena.livejournal.com
А вообще как только я решу, что америкозы сплошные тупицы, тут же жизнь меня ставит на место. Так например на меня недавно упала наша входная дверь. Муж на дежурстве в больнице, да и если бы был рядом, разве что помог бы мне ее подержать. Позвонила ему, он извлек один совет из своих трех высших медицинских образований: звони в домком. Следующий совет , после того как выяснилось что домком в 12 часов не работает,включал в себя срочную эвакуацию: бери кольца, иди с вещами к Ане. В итоге, прикрутить дверь к петлям мне помог сосед Дейвид, газонокосильщик. И меньше всего я в этот момент думала, что он тупой. У тупого не нашлось бы дрели и отвертки, ведь правда?

Date: 2013-10-02 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Ну, это скорее о доброте. Которой здесь тоже полно. Я давно собираюсь написать о своем опыте, руки не доходят.

Date: 2013-10-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] have-gods-love.livejournal.com
так и эти авторы ценят, просто им для повышения самооценки надо громко вещать о чужой (якобы) тупости :))

Date: 2013-10-02 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Нет, многим нравится самоутверждаться, воображая других глупыми. И ведь верят!

Date: 2013-11-24 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] olhga.livejournal.com
Мне кажется, что такое отношение к американцам существует по двум причинам. Во-первых, советское образование и вправду было на очень высоком уровне, и СССР был ведущей страной во многих сферах. Сейчас ситуация далеко не такая, а образование ниже плинтуса, и на это страшно смотреть (по крайней мере мне, а я из Беларуси, где в учебных заведениях еще учат, а не взятки берут). Но люди привыкли, по инерции, считать себя умными и впереди планеты всей, не обращая внимания на интеллектуальную катастрофу.
А во-вторых. Россия в дерьме. И это грустно. И веселее становится, когда думаешь "пусть мы в дерьме, зато америкосы тупые".
Правда один американец, хоть и с японской фамилией (ученый какой-то), сказал, что американские научные достижения и экономический прогресс - очень часто заслуга эмигрантов.

Date: 2013-11-24 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Я закончил два института: Политехнический в Ленинграде (в СССР) и Case Western Reserve University, Cleveland Ohio. Оба не лучшие в стране, но из первой сотни. Оба на отлично. Поэтому могу сравнивать. По совокупности, американское образование понравилось мне гораздо больше. В советском ВУЗе было намного больше предеметов и лекций. В американском - больше домашних заданий и промежуточных экзаменов. В СССР можно было весь семестр не ходить на лекции, перед экзаменом прочитать конспект старательного товарища и сдать на пятерку. В Америке это абсолютно исключено. Работать надо непрерывно. Экзамен в основном состоит из задач, поэтому память не спасет, надо понимать. Финальная оценка наполовину складывается из оценок за домашние задания и контрольные работы (midterm exams). К тому же в СССР я работал в отраслевом НИИ (не академическом) и насмотрелся на молодых инженеров, которые не знали что такое производная (естественно они заканчмвали не ФизТех, а рядовой советский ВУЗ).
Здешние школы принято ругать. Я пока не разобрался, насколько обоснованны претензии к точным наукам, но меня восхищает, что в дети моих друзей в школе играют на скрипке (в обычной городской школе, не в музыкальной).
Так что "замечательное советское образование", по моему, такая же легенда, как "замечательные советские программисты", которые не создали ни одной известной в мире программы (кроме Тетриса).

Date: 2013-11-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] olhga.livejournal.com
Ну, значит, бардак в российской системе образования начался еще в советское время. У нас в Беларуси и сейчас нельзя не ходить и все сдать - там надо учить, чтобы закончить, а с 10-бальной системой еще и творчество проявлять.
Американские школы, надо сказать, лично у меня вызывают зависть (насколько я могу о них судить по фильмам). Такое ощущение, что школьники там постоянно занимаются чем-то интересным: проекты всякие делают, исследования какие-то, лаборатории у них со всякими прибамбасами. Если бы я так училась, мне бы, наверное, сейчас не пришлось бы изучать химию с нуля с чувством, что такого предмета у нас и в помине не было.
Но "замечательное советское образование", мне кажется, все-таки не легенда. СССР первым в космос полетел. И ЭВМ тоже они мастерили, вроде как даже успешно. Мне, конечно, не с чем сравнивать, как Вам, но то старшее поколение, которое я знаю - в подавляющем большинстве исключительно умные и образованные люди. Просто на разного рода хобби у них часто нет ни времени, ни денег.

Date: 2013-11-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
В СССР на хорошем уровне были математика и физика. Из технических достижений - только космонавтика. ЭВМ делать не умели совершенно, все приличные модели были содраны с запада (ЕС ЭВМ - IBM-360, СМ-4 - PDP11). Я 7 лет работал инженером в области автоматизации, поэтому знаком. В целом образование было неплохим, просто не таким хорошим, как сейчас кажется. Было модно читать книги, интересоваться культурой, философией и т.д.
В 80-е появился анекдот, который хорошо отражал действительнось:
- Что такое: больщое, черное, жужжит, летает и в задницу не попадает?
- Новое советское бесшумное невидимое устройство для попадания в задницу.

Date: 2013-11-24 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Не могу не добавить еще анекдот из советского времени.
Японец приехал на турпоездку в СССР. В конце поездки гид его спрашивает:
- Что вам больше всего понравилось в Советском Союзе?
- Выши дети.
- У нас такие замечательные дети?
- Нет, просто на то, что вы делаете руками, смотреть невозможно.

Date: 2013-11-25 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olhga.livejournal.com
И все эти анекдоты сочиняли советские люди:))
Просто здесь еще удовлетворяют материальные потребности. А в Америке с ними проще и можно переходить на следующий уровень - к духовным. Если Россия не развалится или не превратится в Китай, то тоже к этому придет.
А в защиту Задорнова - он уже давно не смеется над тупыми американцами, теперь он смеется над тупой русской молодежью.
И не могу не добавить (уже давно хотелось это сказать), что Вас очень приятно и весело читать.

Date: 2013-11-27 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] gxk10.livejournal.com
Спасибо, я ужасно тронут и долго не знал, что сказать :)

Date: 2013-11-26 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] francevna1.livejournal.com
Не расстраивайтесь! Если бы вы знали, сколько в русском интернете пишут гадостей про нас, украинцев, американцы и близко не стоят. И тупые мы, и никчемные, и девушки у нас все проститутки, а ребята - сплошь геи (по-моему, для дураков это - главное ругательство), и много всего другого. Я вас призываю относится к таким комментариям, как к надписям на заборах: глазами пробежали и проигнорировали. В России, как и в любой стране, много интересных, умных людей - вот с ними и надо общаться)))
Page generated Jul. 24th, 2017 08:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios